ШКП.ру | Версия для печати | Адрес документа в интернете: http://www.shkp.ru/lib/archive/pedagogics/2001/1 | Вернуться

Щедровицкий П.Г. Установочный доклад

Дата: 09:30 28.06.2001

Щедровицкий. …Проектированию сетевого методологического университета. И эта линия, я надеюсь, в данный конкретный момент приобретет дополнительное продвижение. Поэтому я рассчитываю, что будет создано несколько групп, которые будут обсуждать - прежде всего и в основном - эту тему. Может быть, одна базовая группа и пара-тройка групп, которые будут обсуждать сопряженные темы.

Второй момент. Он заключается в том, что у нас есть конкретная рабочая ситуация. Первоначально планировалось, что в рамках семинара пройдет развернутый круглый стол и совещание комиссии Госсовета по подготовке… (даже не понятно - чего, поскольку базовый документ носит название “Образовательная политика России”). В силу целого ряда организационных причин мы изменили формат. Сергей Юрьевич Степанов приедет 30-го июня и представит вам ситуацию работы этой комиссии и те проблемы, которые сейчас там, скажем так, высветились. Вам также будет роздан документ, который на сегодняшний день подготовлен, и по мотивам этого доклада мы проведем развернутый круглый стол по основным направлениям образовательной политики.

Эти документы поступят в работу комиссии Госсовета, хотя, честно говоря, я отношусь ко всему этому как к полностью бесперспективному делу. Эта комиссия, как и все предыдущие комиссии, советы и прочее вряд ли что-то сделает, но попробовать повлиять на это, я думаю, стоит, чтобы потом не было мучительно больно и обидно за то, что мы ничего не делали.

Третий момент заключается в том, что мы, на мой взгляд, должны обсудить тему “Методологизация содержания образования”. Эта тема была сформулирована и в прошлом году, но, с моей точки зрения, мы не продвинулись в ее обсуждении, а поэтому я очень надеюсь, что эта тема станет предметом и докладов, и дискуссий, и сегодняшнего круглого стола. Мы создадим также две-три рабочие группы, которые могли бы эту тему прорабатывать.

Четвертый момент заключается в том, что Центром Стратегических Разработок “Северо-Запад” подготовлена доктрина развития Северо-Запада России. Она будет вам роздана. В качестве одной из приоритетных линий программы развития Северо-Запада, естественно, названа линия, связанная с человеческим капиталом и теми системами, которые обеспечивают капитализацию человеческих ресурсов, в частности, с системой образования. Поэтому я думаю, что есть смысл сформировать рабочую группу (прежде всего из представителей Северо-Запада) для проработки этой темы, с тем, чтобы начать более плотно по ней двигаться.

Шестого июля будет расширенный совет ректоров Северо-Запада. Там тоже будет представлена эта доктрина. Будет проходить это обсуждение, и я надеюсь, что мы постепенно сформируем межрегиональную рабочую группу по этому направлению. Поэтому то, что будет происходить здесь, станет одним из кирпичиков в этом достаточно длительном и сложном движении.

Наконец, последний момент - уже от меня лично. Я вообще думаю, что стоит чуть-чуть остановиться. Те цели и задачи, которые ставились 10-12 лет тому назад, в общем и целом, на мой взгляд, достигнуты. Во всяком случае, достигнуто все то, что можно было достигнуть. Реформа, которая сегодня замысливается и реализуется, в общем и целом воплощает те идеи, которые разрабатывались многими из собравшихся 10 лет тому назад. Поэтому стоит от всего этого багажа отказаться и сделать новый шаг. То есть фактически поразмышлять в таком достаточно узком кругу о целях и задачах на 10 лет вперед. Я думаю, что если мы наметим какие-то контуры такого большого шага, то всем, кто осуществляет конкретные работы и проекты в сфере образования, будет чуть легче ориентироваться и делать выбор приоритетных моментов и направлений.

Олег Игоревич у нас будет или нет? Надя, Олег Игоревич где у нас?

Крюкова. Не знаю.

Щедровицкий. Девушки миленькие, сообщите мне, где Олег Игоревич, пожалуйста. Где он?

Реплика. Да, сейчас.

Наверх


© 1998-2002, Школа Культурной Политики. При перепечатке ссылка на сайт ШКП обязательна.