ШКП.ру | Версия для печати | Адрес документа в интернете: http://www.shkp.ru/lib/archive/methodologies/prof/prog | Вернуться

Проект проблемно-тематической программы Школы по методологии «Профессии и профессионализация»

Дата: 20:26 30.08.2004

20 августа, день первый

Установочный доклад П. Щедровицкого: «Новые задачи методологической работы: программирование развития профессиональных форм организации мыследеятельности (далее – МД) и кооперация с ведущими профессиональными сообществами».

Комментарий: доклад рассчитан на 2 часа.

Доклад П.Малиновского: «К картографии профессиональных компетенций: основания типологии мышления и деятельности», «Навигация в пространстве профессиональных идентичностей» как введение в тематику первых трех дней школы-игры.

Формирование рабочих групп. Формирование учебных групп//мастер-классов.

21 августа, день второй

Рассмотрение понятия профессии и профессионализации в рамках МД-подхода.

Реконструкция типологических представлений о Мышлении и Мыследеятельности в истории философии, гуманитарных дисциплинах и СМД-методологии.

Доклад О.Алексеева.

Анкетирование.

22 августа, день третий

Формирование пространства картографирования социально-профессиональной и типо-МД организации современного общества.

Разработка карты социально-профессиональной организации современного общества.

Доклад В.Глазычева.

23 августа, день четвертый

Индивид (личность), малая группа (команда) и со-общество (цех/гильдия) как носители типо-Мд и социально-профессиональной идентичности.

Пространство профессионального самоопределения: ценностные, целевые и инструментальные рамки (горизонты).

Опыт профессионального самоопределения и профессиональной социализации в различных сферах деятельности.

Доклад Ю.Перелыгина.

Диагностика реальных и потенциальных профессиональных компетенций.

24 августа, день пятый

Опыт профессионального самоопределения и профессиональной социализации в различных сферах деятельности.

Представления о  компетенции и квалификации как язык описания и проектирования траекторий профессионализации и профессиональной социализации.

Границы представления профессии как комплекса сквозных (интегрирующих) и эксклюзивных компетенций.

Доклад М.Кукушкина.

Культурная программа.

25 августа, день шестой

Принципиальное и техническое задание к концепции и организационному проекту реформы образования-3.

Доклад А.Неклесса.

26 августа, день седьмой

Стратегии профессиональной социализации для различных возрастных/поколенческих кагорт в России в первой четверти ХХ века.

Стратегии формирования профессиональных сообществ и профессионализации как цель и ценность общественно-государственного строительства.

Стратегии методологического программирования и развития профессиональных форм организации МД в ХХ1 веке.

Доклад Е.Островского.

Подведение итогов школы.

27 августа, день восьмой

День рождения Г.В.Ф.М.Гегеля.

Наверх


© 1998-2002, Школа Культурной Политики. При перепечатке ссылка на сайт ШКП обязательна.