ШКП.ру | Версия для печати | Адрес документа в интернете: http://www.shkp.ru/lib/archive/humanitarian/5/programm/3 | Вернуться

П.Г. ЩЕДРОВИЦКИЙ. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ 2004, "ДЕЛАТЬ ЯЗЫК"

Дата: 13:29 10.01.2004
Автор: П.Г. ЩЕДРОВИЦКИЙ

17 января, День первый

«Культурная политика» и «гуманитарные технологии» как рамки социо-культурного индивидуального и группового (коллективного) позиционирования. Определение основных задач деятельности деловой сети Школы Культурной Политики и корпорации на период 2004-2020 годов: что можно хотеть? Определение места и роли комплекса работ по проектированию нового языка (новых языков) в системе задач деловой сети и корпорации.

18 января, День второй

Понятие «онтологии». Анализ и критика представлений о Деятельности и Мыследеятельности как онтологической основе работ, направленных на решение поставленных задач. Энумерация других онтологических представлений (картин, рамок), в которых возможно исследование, проектирование и программирование развития языков.

19 января, День третий

Артикуляция поля рассмотрения: «язык», «речь», дискурс» и другие связанные (афилированные) объекты/предметы. Речевая деятельность. Речевые акты. Коммуникативные действия. Знак, значение, смысл. Письмо, иероглиф, схема. Парадигматика и синтагматика. Мышление, мысль=коммуникация, понимание, рефлексия. Синтаксис, семантика, прагматика. Языковая компетенция, коммуникативная компетенция, понимающая компетенция. Грамматика, логика, диалектика, риторика, герменевтика. Языковедение, языкознание, лингвистика. Логос. Диа-(поли)-лог. Текст и контекст. Сказанное (лекта). Коммуникация и трансляция. Жизненный мир.

20 января, День четвертый

Дополнительное обоснование осмысленности и результативности формирования искусственно-технической (конструкторской, инженерной, проектной, герменевтической, переводческой) позиции по отношению к языку/речи/дискурсу. Различение «естественных» и «искусственных» языков: проблема функционирования и развития естественно-искусственных образований.

21 января, День пятый

Прорисовка типодеятельностной (типомыслительной) - позиционной и функциональной - ролевой карты пространства языковых практик и план-карты работ по формированию нового языка. «Языковед», «лингвист», «семиотик», «переводчик», «методист», «учитель языка», «поэт» и «философ (языка)» как культурные роли и функции. Анализ опыта проектирования «управляющих знаковых систем». Определение ключевых контуров и блоков работ. Мегапроект «Новой Схоластики».

22 января, День шестой

Определение «чтойности» (содержания) проектируемого языка в свете основных задач деятельности деловой сети ШКП и корпорации на период 2004-2020 годов. Анализ истории социо-культурного самоопределения методологического кружка и методологического движения: концепции «технологии мышления», «социального действия», «программирования», «общего дела», «производства общества» («общественной связности»). Анализ опыта деятельности деловой сети Школы культурной политики и методологической корпорации 1953-2003. Анализ опыта ОДИ. Успехи и неудачи в формировании новых терминов/понятий, нового языка и новых социальных практик.

23 января, День седьмой

Анализ принципов и правил распределения (диспозитива) знания языка и знаний о языке в социокультурных процессах, общественных системах и сетях коммуникации.

24 января, День восьмой

Разработка программы (пакета проектов) создания/выращивания нового языка. Контур 1. Употребление языка/речи/дискурса. Контур 2. Интерпретация, истолкование, комментирование, перевод. Контур 3. Производство языка/речи/дискурса. Разработка контуров программы исследований, обеспечивающих решение задачи создания/выращивания нового языка.

25 января, День девятый

Подведение итогов.

• Определение основных задач деятельности деловой сети ШКП и корпорации на период 2004-2020 годов: что можно хотеть?

• Какой язык (языки) мы строим и зачем: контуры миссии методологического мышления в современной социо-культурной ситуации?

• Определение сильных и слабых сторон представлений о Мыследеятельности как онтологической основы работ, направленных на решение поставленных задач.

• Прорисовка поля проектирования и программирования: язык, речь, дискурс. Коммуникация, трансляция, кооперация, организация: культурная политика и гуманитарные технологии.

• Прорисовка типодеятельностной (типомыслительной) - позиционной и функциональной - ролевой карты пространства языковых практик и план-карты работ по формированию нового языка.

• Анализ принципов и правил распределения (диспозитива) знания языка и знаний о языке в социокультурных процессах, общественных системах и сетях коммуникации.

Наверх


© 1998-2002, Школа Культурной Политики. При перепечатке ссылка на сайт ШКП обязательна.