ШКП.ру | Версия для печати | Адрес документа в интернете: http://www.shkp.ru/lib/archive/humanitarian/5/programm/0 | Вернуться

Программа Семейной игры 2004, версия группы "КБ"

Дата: 15:50 17.12.2003

К проведению «Семейной игры»

16 – 25 января 2004 г.

Тема игры: "Делать язык"

Цель игры: построение схемы коммуникации для российских элит, мыслящих в различных языковых дискурсах: военно-мобилизационном, либерально-партнерском, социально-патерналистским.

Схема игры: Игра проводится в два этапа. На первом этапе предметом изучения являются «языки элит» в контексте проблем «повестки» следующего президентского срока. На втором этапе предметом изучения является сам язык.

 

Первый этап:

Создается три кластера, отвечающие дискурсам элит: «военно-мобилизационный», «либерально-партнерский», «социально-патерналистский». В каждом кластере выделяются пять групп, соответствующие «повестке дня»: «застойная бедность», «реформа ЖКХ, социальной сферы», «военная реформа», «граница», «Калининград».

Задачей каждой группы является найти стратегию решения проблемы в своем кластерном языке.

Задачей штабной группы является организация взаимодействия между группами, анализ проблемных точек этого взаимодействия, консультации групп по вопросам стратегии, сбор информации, подготовка собственных документов, решающих проблемы «повестки дня».

Задачей теоретической группой является анализ «рабочих языков» кластеров, влияния тематики и идентичности группы на рабочий язык кластера, анализ характера взаимодействия групп, теоретическое исследование проблем «повестки дня» в «безвоздушном пространстве», иначе говоря, без учета культурных и языковых особенностей элиты.

Задача лекций и методологических дискуссий на этом этапе игры – сохранить методологическую «рамку», выстроить геоэкономическую и геокультурную рамки, задать реальные условия принятия решений в российских элитах.

План этапа взят из общей схемы стратегирования, полученной на Игре в пансионате «Бор» 5-7.12.03 г., и включает такты целеполагания, соотнесения ресурсов и целей, поиск структурообразующей идеи, поиск стратегического решения.

Весьма желательно, чтобы нулевой такт игры: установочный доклад П.Г.Щедровицкого, доклад В.Н.Княгинина с оценкой общей геоэкономической обстановке в стране и мире, разбиение по группам[1], – прошли 16.01.2004 между 20.00 и 24.00. Тогда со следующего утра можно будет начать обычную групповую работу.

17.01.04. «Чего можно хотеть?» Стратегические цели.

09.00 – 10.00 – завтрак

10.00 – 14.00 – групповая работа.

14.00 – 15.00 – обед.

15.00 – 17.00 – групповая работа.

17.00 – 19.00 – доклады групп в кластерах, подготовка доклада кластера.

19.00 – 20.00 – ужин.

20.00 – 22.00 – доклады кластеров, обсуждение.

22.00 – 24.00 – доклады А.Анисимова и А.Неклессы.

 

18.01.04. «Что у нас есть?» Наличные и необходимые ресурсы.

Структура дня та же.

Доклады О.И.Генисаретского, Е.В.Островского.

 

19.01.04. «Что можно придумать?» Структурообразующая идея.

Структура дня та же.

Доклады С.Э.Зуева, С.Н.Градировского.

 

20.01.04. «Как это сделать?» Стратегическое решение.

Структура дня та же.

Доклады теоретической группы и штабной группы.

 

21.01.04. Тема дня – общая методологическая дискуссия, переформатирование групп и кластеров (на этот раз – с учетом пожеланий играющих).

В этот день желательно выслушать лекции действующих активных политиков

 

Второй этап:

Вновь создаются три кластера:

В рамках каждого кластера работают четыре группы: семантика/семиотика, логика/синтаксис, коммуникация/трансляция (включая перевод), развитие языка.

Штабная и теоретическая группы не создаются.

 

22.01.04. «Что такое язык?»

Схема дня стандартная.

Доклады П.В.Малиновского, Б.В.Эльконина.

 

23.01.04. «Язык и антропотип».

Та же схема дня.

Доклады П.Г.Щедровицкого и В.Н.Княгинина.

 

24.01.04. «Конструирование и реконструирование языков».

Та же схема дня.

Доклады С.Н.Кузнецова

 

25.01.04. Методологическая дискуссия по материалу игры.

Заключительный доклад руководителя Игры.


[1] Разбиение осуществляется игромастерами без учета позиции играющих.

Наверх


© 1998-2002, Школа Культурной Политики. При перепечатке ссылка на сайт ШКП обязательна.