ШКП.ру | Версия для печати | Адрес документа в интернете: http://www.shkp.ru/lib/archive/family/10/0 | Вернуться

Игра 1991

Дата: 11:04 18.04.2003

АССОЦИАЦИЯ ШКОЛА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ ШКОЛА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ (г.Бишкек)

СИБИРСКАЯ ШКОЛА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

СЕКТОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ РФ

ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО LTD

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КАСТАЛЬ"

ФОНД "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА"

ФОНД "РАЗВИТИЕ" (г.Мирный. Саха)

ЛИЦЕЙ КАНТА

"РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ПРОГРАММ И ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ"

(19-25 декабря 1992 года)
Серпухов 1992

 

День первый, 19 декабря

20.00 - 22.00 Открытие конкурса. Презентация участников.
22.00 - 24.00 Вступительное слово Председателя Попечительского Совета Ассоциации Школа Культурной Политики П.Щедровицкого: "НАЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ ШКОЛЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ, ЦЕЛИ И РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ".

 

День второй, 20 декабря

09.30 - 10.30 Установочный доклад руководителя игры: "АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА ИГРЫ". ФАЗА ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ
10.30 - 11.15 Распределение участников игры по кластерам и рабочий группам.
11.15 - 11.45 Определение индивидуальных целей участников группы (письменные отчеты сдаются к 12.00 в группу исследования процессов целеобразования)
11.45 - 12.45 Анализ ситуации, программы и организационного проекта игры и конкурса. Реконструкция замысла игры.
12.45 - 13.45 Анализ темы групповой работы. Определение производственных, рабочих и игровых целей группы.

Анализ возможных типов потребителей результатов работы группы и требований к продуктам работы

14.00 - 15.00 Обед
15.00 - 19.00 Общее заседание.

Доклады выпускников ШКП набора 1989 года и дискуссия по докладам.

Михаил Флямер "РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ" Владимир Марголин "О ЛОГИКЕ ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА" Дмитрий Мацнев "ПОНЯТИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ОНТОЛОГИЯ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

19.00 - 20.00 Ужин.
20.00 - 22.00 Работа в группах.

Анализ места и функций группы в пространстве юры. Разработка плана работ группы.

Разработка принципов и схемы взаимодействия группы с другими группами.

Разработка сценария участия группы в игре.

Разработка функциональной структуры групповой работы, позиционной и ролевой гхсады.

Подготовка докладов группы "ПРОРИСОВКА ПРОСТРАНСТВА САМООРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАМКИ, ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И СХЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ"

 

День третий, 21 декабря.

10.00 - 13.00 Рефлексия в группах: доопределение целей и представлений о результатах и продуктах работы в группах.

Работа в группах. Детальный анализ темы групповой работы, прорисовка тематического, . смыслового и объектного поля.

В методологических группах:

прорисовка тематического и объектного поля выбранного кластера групп. Анализ "арсенала" методологических средств и построение планкарты средств, обеспечивающих работу кластера.

Постановка рабочих методологических задач и разработка стратегии (сценария) введения необходимых средств в ходе игры.

В исследовательских группах:

анализ категориальных средств, обеспечивающих исследование, прорисовка объектно-онтологической картины (формальной онтологии) и очерчивание области эмпирического материала.

13.00 - 15.00 Обед.
15.00 - 19.00 Доклады выпускников ШКП набора 1989 года и дискуссия по докладам.

Олег Филюк "ВРЕМЯ В ЭПИСТЕМОЛОГИИ"

Егор Никулин "К МЕТАФИЗИКЕ МЫШЛЕНИЯ"

Марина Либоракина "ИССЛЕДОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ОТ ПОНИМАЮЩИХ К ПРЕОБРАЗУЮЩИМ СТРАТЕГИЯМ)"

19.00 - 20.00 Ужин.
20.00 - 22.00 Методологическая дискуссия "ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ"

Участвуют: Евгений Виллевальд, Андрей Стрельников, Валерий Одайный, Дмитрий Куликов и другие.

 

День четвертый, 22 декабря.

10.00 - 13.00 Рефлексия в группах: доопределение тематического и объектного представления (поля).

Работа в группах: выявление и формулирование основных проблем организации и содержания работ.

Разработка принципиальных заданий на работу групп методологического обеспечения.

В методологических группах: разработка пакета средств, обеспечивающих работу групп кластера.

Выявление и формулирование основных метаметодологических проблем.

В исследовательских группах: прорисовка материальной онтологии, обеспечивающей проблематизацию и построение исследовательской стратегии.

Подготовка докладов групп по итогам первого этапа работ.

13.00 - 14.30 Обед.
14.30 - 19.00 Общее заседание. Доклады рабочих групп и дискуссия.
19.00 - 20.00 Ужин.
20.00 - 22.00 Доклады выпускников ШКП набора 1989 года и дискуссия по докладам.

Дмитрий Шейман "ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ ИНЖЕНЕРИЯ И ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ МЕТОДОЛОГИИ ЭКОНОМИКИ"

Андрей Ракитин "МЕТОДОЛОГИЯ ЗОНИРОВАНИЯ".

 

День пятый, 23 декабря.

09.30 - 11.00 Лекция П.Щедровицкого.

ФАЗА НОРМИРОВКИ

(ПРОРИСОВКА ПЛАНКАРТЫ РАБОТ)

11.00 - 13.00 Рефлексия содержания общей дискуссии и корректировка целей и программы работ группы (письменно к 13.00 отчеты сдаются в группу исследования целеобразования). Работа в группах: подготовка отчетных докладов по теме группы.

В методологических группах: подготовка отчетных докладов по работе кластера.

В исследовательских группах: подготовка предварительных отчетов по организации пространства исследования и соотношению понимающих методов и объективации.

13.00 - 15.00 Обед.
15.00 - 17.00 Методологическая дискуссия: "МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЧЕЛОВЕК: ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ И СУБЪЕКТИВАЦИИ В МЕГАМАШИННЫХ СИСТЕМАХ (МЕТАСИСТЕМАХ) МД И В ПРОЦЕССАХ КОЭВОЛЮЦИИ РЕДУЦИРОВАННЫХ ФОРМ МД".

Участвуют: Андрей Горев, Константин Кошкин, Мария Черток, Владимир Грановский и другие.

17.30 - 19.00 Доклады выпускников первого года обучения.
19.00 - 20.00 Ужин.
20.00 - 22.00 Продолжение докладов выпускников первого года.

 

День шестой, 24 декабря.

09.30 - 11.00 Лекция П.Щедровицкого.
11.00 - 13.00 Работа в группах: подготовка отчетных докладов.
13.00 - 16.00 Обед.
16.00 - 19.00 Отчетные доклады рабочих групп и общая дискуссия по докладам.
19.00 - 20.00 Ужин.
20.00 - 22.00 Продолжение докладов выпускников первого года.

 

День седьмой, 25 декабря.

09.30 - 11.00 Лекция П.Щедровицкого.
11.30 - 13.30 Продолжение отчетных докладов рабочих и методологических групп и общая дискуссия по докладам.
13.30 - 14.30 Обед.
14.30 - 19.00 Продолжение отчетных докладов рабочих и методологических групп и общая дискуссия по докладам.
19.00 - 20.00 Ужин.
20.00 - 22.00 Продолжение докладов выпускников первого года.

 

26 - 27 декабря

Работа бизнес-клуба Школы культурной политики.

Работа исследовательских групп: подготовка отчетных докладов.

 

28 декабря

Организационные обсуждения и разработка плана работ ШКП на 1993 год.


МАТЕРИАЛЫ К ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ПРОЕКТУ ИГРЫ

СОСТАВ РАБОЧИХ,МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГРУПП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР

1.1. Разработка планкарты работ по анализу, оценке и проектированию (реструктурации) региональной образовательной инфраструктуры.

1.2. Разработка принципов и планкарты работ по формированию региональной образовательной программы.

1.3. Разработка планкарты работ по проектированию и оценке деятельности образовательного учреждения (в рамках начального, среднего или высшего образования.

1.4. Разработка планкарты работ по определению государственного стандарта образования (подготовки кадров, повышению квалификации).

1.5. Разработка планкарты работ по созданию учебного предмета (естественно-научного, гуманитарного, технического цикла).

1.6. Разработка планкарты работ по проектированию схемы и программы подготовки резерва кадров высшего звена управления для государственного предприятия, находящегося в стадии реорганизации (для системы территориального [местного] управления).

1.7. Разработка принципов проведения (использования) игровых методов в процессах обучения и макета учебной игры (на произвольном материале).

ХОЗЯЙСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР

2.1. Разработка планкарты маркетинговою исследования. (один товар - один рынок) и схемы аккаутинга.

2.2. Разработка планкарты работ по оценке инвестиционного проекта

2.3. Разработка планкарты работ по проектированию капитального (финансового) предприятия (тип деятельности предприятия выбирается произвольно)

2.4. Разработка планкарты работ по Санации государственного предприятия и реорганизации системы управления (тип предприятия выбирается произвольно)

2.5. Разработка планкарты работ по созданию концепции и программы регионального развития (программы развития города [городского региона])

2.6. Разработка планкарты работ по проектированию системы безопасности для пост-советской ТНК (крупной компании)

2.7. Разработка планкарты работ по формированию инвестиционного анклава (специальной экономической зоны, зоны свободного предпринимательства, порто-франко)

2.8. Разработка планкарты работ по формированию имиджа компании и проектированию системы рекламы (рекламного пространства)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР

3.1. Методологическая группа, ориентированная на образовательный кластер

3.2. Методологическая группа, ориентированная на организационный кластер

3.3. Методологическая группа (группа организации процессов проблематизации)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛАСТЕР

4.1. Группа исследования процессов самоопределения и самоорганизации.

4.2. Группа исследования процессов коммуникации и понимания.

4.3. Группа исследования процессов целеобразования.

4.4. Группа исследования процессов внутригруппового взаимодействия и внутригрупповых отношений.

4.5. Группа исследования межгрупповых взаимодействий.

4.6. Группа исследования процессов мышления и рефлексии.

4.7. Группа исследования процессов организации, руководства и управления.

Наверх


© 1998-2002, Школа Культурной Политики. При перепечатке ссылка на сайт ШКП обязательна.